ООО "РКС-энерго" - гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Ленинградской области

 

 

 

sosnoviy_bor.png


Гарантирующий поставщик ООО "РКС-энерго" обращает внимание своих потребителей, что действующее законодательство обязывает граждан - бытовых потребителей производить замену неисправных приборов учета электроэнергии, в том числе и счетчиков, вышедших за срок межповерочного интервала. Такие приборы не обеспечивают достоверный учёт потреблённой электроэнергии и не могут быть использованы для расчетов.

В каких случаях необходимо заменить электросчетчик?

Согласно п. 81.12 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. 

Что делать, если прибор учета вышел из строя?

Если Вы обнаружили одну из вышеперечисленных неисправностей на счетчике, необходимо незамедлительно известить об этом ООО "РКС-энерго". Гарантирующему поставщику необходимо нужно сообщить показания прибора учета на момент возникновения неисправности и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены или поверки осуществляется в порядке, предусмотренном п.81 - 81(9) Правил №354. А именно, установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется представителем ресурсоснабжающей организации. Опломбировка прибора учета производится бесплатно, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем электроэнергии или третьим лицом. Документы на прибор учета хранятся у потребителя весь период срока службы данного прибора.

Так, почему же необходимо заменить неисправный электросчетчик?

В соответствии с п. 59 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, может быть изменен порядок расчетов за потребляемую электроэнергию. Так, первые 3 месяца будут рассчитываться по среднемесячному расходу, а далее по нормативу ежемесячного потребления электрической энергии, установленным постановлением Правительства соответствующего субъекта РФ.

Поверка или замена электросчетчика? Как заменить электросчетчик правильно!

Потребитель, получивший уведомление от энергоснабжающей организации о необходимости замены прибора учета, может сделать выбор между проведением поверки, либо заменой электросчетчика.

Поверка производится Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний, услуга эта платная. Как правило, большинство приборов учёта, которые подлежат замене, имеют класс точности 2,5 и не принимаются на поверку, т.к. должны быть заменены по закону (Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442).

Приобрести электросчетчик и заказать услугу по его установке можно в любой организации, предоставляющей такие услуги.

В любом случае, потребителю, сначала, необходимо обратиться в ООО "РКС-энерго", или в компанию, уполномоченную гарантирующим поставщиком и сетевой организацией  на производство работ с приборами учета потребителей, с заявлением о снятии пломбы, а затем на опломбировку вновь установленного счётчика. Для потребителей, осуществляющих плату за электроэнергию в ООО "РКС-энерго", такими представителями являются сотрудники ООО "Энергоконтроль".

ООО "Энергоконтроль" является единственным представителем гарантирующего поставщика ООО "РКС-энерго" и сетевой компании АО "ЛОЭСК", уполномоченным на проведение проверок и контрольного снятия показаний с приборов учета перед их демонтажем в связи с заменой, а также по осуществлению допуска новых приборов учета в эксплуатацию и их опломбировке.

Демонтаж прибора учета должен обязательно оформляться сотрудником ООО "Энергоконтроль" составлением акта проверки или акта контрольного снятия показаний. В акте обязательно указываются конечные показания заменяемого прибора учета, и делается отметка о снятии пломб. Акт подписывается сотрудником ООО "Энергоконтроль" и потребителем. Один экземпляр акта вручается потребителю.

Допуск прибора учета после замены также должен осуществляться сотрудником ООО "Энергоконтроль", который проверяет правильность установки прибора учета и устанавливает на нем пломбы. Допуск оформляется двухсторонним актом проверки, в котором фиксируются начальные показания прибора учета и номера установленных пломб. Акт подписывается сотрудником ООО "Энергоконтроль" и потребителем. Один экземпляр акта вручается потребителю.

За чей счет меняется прибор учета?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п. 138 Основных положений для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, подлежат использованию приборы класса точности 2,0 и выше. Обязанность по замене прибора учёта лежит на собственнике помещения  (в соответствии с п. 145 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442).

Куда обращаться?

Во избежание увеличения платы за потребленную электроэнергию при расчетах по нормативу, ООО "РКС-энерго"  рекомендует потребителям компании  принять меры по проведению своевременной поверки или замены электросчетчиков для обеспечения надлежащего учёта потребленной электроэнергии. Уточнить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учёта. На самом приборе учёта указана дата выпуска, от которой и зависит срок поверки.

Потребители ООО "РКС-энерго" могут получить консультацию о сроке очередной поверки или необходимости замены электросчетчика в районном отделении компании, которые базируются в городах Ленинградской области.  Специалисты "РКС-энерго" Вас сориентируют и помогут произвести замену счетчика правильно. Более подробно узнать адрес и телефон своего районного отделения можно на сайте компании www.rks-energo.ru в разделе "контакты".



 


 
Наши партнеры: